ЕГЭ2008
Тесты по русскому языку

ЕГЭ2008

 
1.   А1 В каком слове количество букв и звуков совпадает?
боюсь
пахать
каюта
съесть
2. A2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
килОметр
кладОвая
отобралА
без инструктажА
3. A3 В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
4. A4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
более пятиста человек
инженеры
наисложнейший
в день именин
5.   А5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,

они были строжайше запрещены Петром I.
по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
вышел указ Петра I о запрещении поединков.
Пётр I запретил поединки специальным указом.
6. A6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.
7.  

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

 

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

 A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках
8.  А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Прежде всего
Однако
Кроме того
Иными словами
9. А9 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
информация для обработки
информация должна
информация должна быть преобразована
информация преобразована
10. A10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста
сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
сложносочинённое
сложное бессоюзное
сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
11. A11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста
действительное причастие
страдательное причастие
краткое прилагательное
деепричастие совершенного вида
12. A12 Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3
воспроизводится в определённой последовательности
постоянно повторяется
записывается в виде текста
переводится из одной системы знаков в другую
13.  A13 В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?
Шкафчик
Мячик
Пончик
Огурчик
14.

 A14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой

1
2
1,2
1,2,3
15. A15 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
спец..алист, р..комендация, изб..рательный
кр..терий, употр..бить, г..сударственный
т..рритория, оп..раться, предст..вление
мот..вировать, б..зироваться, произн..шение
16. A16 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
пр..увеличивать, пр..одолеть, пр..града
бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
17. A17 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
догон..шь, озадач..вший
разбуд..шь, омыва..мый
беспоко..шься, подстрел..нный
шепч..шься, расчист..вший
18.  A18 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.

претерп..вать

Б.

привередл..вый

В.

алюмини..вый

Г.

успока..ваться

А.Б.Г
А.Б.В
В,Г
А,В
19. A19 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1

2

2, 3

3, 4

20.  A20 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
21.  A21 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и

 реализации его в художественном образе.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
22.  

A22В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1
2,4
1,3
1,4
23.  A23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

1,2
1,3
3,4
1,2,3,4
24.  A24 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
25.  

A25 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Музыка П.И. Чайковского волнует

слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части
26.  A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

1,2
2
3,4
1,2,3,4
27.  A27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1,3,4
1,4
2,3
1,2,3
28.  A28 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину
Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.
29.  

Прочитайте текст и выполните задания A29-A31; B1-B8; C1.

 

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

 


 (11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

(По В.П. Аксёнову)

 


  A29 В каком предложении текста наиболее полно выражена мысль о том, что в преодолении бытовых трудностей военного времени мальчик увидел противостояние врагу?
Предложение 12: «Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо».
Предложение 18: «Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку».
Предложение 31: «Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками».
Предложение 4: «Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты».
30.  A30  Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 32 – 36?
рассуждение и повествование
повествование
описание и рассуждение
описание
31. A31 В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы?
1
11
17
21
32.   B1

Укажите способ образования слова ОТОБРАЛ (предложение 8).

33.   B2

Из предложений 22 – 29 выпишите относительное местоимение.

 

34.

  B3 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

35.   B4

Среди предложений 22 – 29 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

26< SPAN>?>

36.   B5

Среди предложений 22 – 37 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

? Verdana?,?sans-serif??>2,36<> 

37.   B6 Среди предложений 32 – 39 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого сложного предложения

? Verdana?,?sans-serif??>39<> 

38.   B7

Среди предложений 6 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

 

  

39.   B8

«Масштабы Его власти описываются В.П. Аксёновым уже в самом начале текста. Прежде всего это выражается в том, что в тексте употребляется местоимение, заменяющее имя собственное. А в предложении 14 эффект достигается с помощью такого средства выразительности, как _____. Образ Его неотделим от фигур верных вассалов, которые следуют Ему во всём. Даже манера говорить у них общая: их реплики включают _____ (предложения 15, 34). При этом такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 15 – 16), подчёркивает повторяемость, отлаженность их действий… Тем значительнее бесповоротное решение героя-рассказчика, которое выражает _____ («будь что будет»)».

Список терминов:

1)

риторическое обращение

2)

книжная лексика

3)

синтаксический параллелизм

4)

глаголы в повелительном наклонении

5)

эпитет

6)

фразеологизм

7)

антонимы

8)

метонимия

9)

риторический вопрос

 


 

  

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz