Укажите вариант, в котором указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.
А. Представ_те широчайшие панталоны, сшитые из ситца с крупными цветами.
Б. Такой ситец употребляет_ся в мещанских домах для занавесок и обивки мебели.
В. Надо встряхнут_ся.
Г. Почему же ты так загадочно улыбаеш_ся?
А. навязч_вый
Б. сет_вой
В. обустра_вать
Г. горош_к
Прочитайте предложения и выполните задания 13-16.
А. Великий реформатор Пётр I ставил верность Отечеству превыше всех других ценностей, даже выше самого государства.
Б. Подлинный расцвет государственного патриотизма связан с деятельностью Петра I.
В. Именно в петровские времена, как отмечал историк В. Ключевский, получили жизнь такие понятия, как «общее дело», «интересы Отечества», «государственный интерес».
Г. В петровскую эпоху складывался и особый тип общественно-политического устройства – самодержавно-крепостническое государство, всесилие и всевластие которого определяло и направляло общественное, экономическое, политические и культурно развитие страны.
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слегка улыбнувшись,
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Глаза опять нечаянно открылись _ и Егорушка увидел новую опасность.
Кошка _1 неизвестно как попавшая сюда _2 вдруг спрыгнула с мягким стуком с подоконника и мелькнула у нас под ногами.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Во-первых _1 то был _2 исключительно _3 твердый камень овальной формы – именно _4 такой плоский камень человек выбирает на морском берегу, когда ему захочется бросить его подальше
Дымов стал одной ногой на колесо _1 взялся за верёвку _2 которой был перевязан тюк _3 и поднялся.
Впоследствии _1 я не раз вспоминал _2 что _3 когда я вошёл в свою комнатку _4 и чиркнул спичкой _5 чтобы зажечь свечу _6 на меня мягко метнулась крупная _7 летучая мышь.
Прочитайте текст и выполните задания 29-41.
РУССКИЙ ЯЗЫК
(1) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, что такой язык не был дан великому народ!» – на склоне лет сердечно выразился Тургенев о русском языке.
(2) Истинно, великому народу дан и великий язык. (3) Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. (4) Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. (5) Есть соревнователь у русского языка – санскрит праотец. (6) Но на нем даже в Индии уже не говорят. (7) А ведь русский язык жив. (8) Он живет для будущего. (9) Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. (10) Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. (11) Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. (12) И для всех славянских наречий русский язык останется кормилом.
(13) Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? (14) Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка. (15) Нужно знать иностранные языки. (16) Чем больше, тем лучше. (17) Познавая их, русский человек еще более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. (18) В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдет лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь.
(19) Язык видоизменяется с каждым поколением. (20) Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. (21) Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. (22) Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. (23) Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. (24) В стонах и воплях нарушается песнь. (25) Но пройдет боль, и человек опять почувствует не только филологически, но и сердечно, какой очарование живет в красоте речи. (26) Прекрасен русский язык. (27) И на нем скажут лучшие мысли о будущем.
(Н. Рерих)
29. Какое утверждение не соответствует позиции автора?
Назовите способ образования слова ПРИШЕЛЕЦ.
Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Во 2 абзаце найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер
Среди предложений 19–27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
Среди предложений 2–27 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Укажите его номер.
Среди предложений 13–27 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза и местоимения. Напишите номер этого предложения
1) олицетворение
2) инверсия
3) оксюморон
4) метафора
5) ряды однородных членов